вторник, 11 августа 2015 г.

Путешествие. Вологда.

За чем я ехала в Вологду? Посмотреть на вологодское кружево. Самое грустное, что в музей кружева я не попала. Выходной у них не как у всех музеев, в понедельник, а в понедельник и вторник. Так что тут я сильно расстроилась. Но кружево я конечно, все равно посмотрела. И купила.
Ну да по порядку.
Скорее всего Вологда была основана в середине XIII века, а конкретно в 1264 году — именно тогда она впервые упомянута в письменных источниках: в договоре Новгорода с великим князем волость Вологда фигурирует в перечне новгородских окраинных владений. Новгородцы поставили крепость, что бы собирать налоги и промышлять пушнину. В 1481 годы Вологда переходит по руку московских князей.
При Иване Грозном Вологда становится одним из важнейших транзитных центров во внешней торговле России с Англией, Голландией и другими западными странами по северодвинскому пути и в торговле с Сибирью.

В 1565 году Иван Грозный принимает решение превратить Вологду в столицу Опричнины и приказывает копать в городе рвы и строить каменный Вологодский кремль.

В 1568 году на территории крепости начато строительство нового кафедрального храма и первой каменной постройки Вологды — Софийского Собора, сооружение которого продолжалось до 1570 года и осуществлялось по образцу Успенского собора Московского кремля с целью придать северной резиденции царя столичный облик. Все строительные работы проводились под личным наблюдением царя, неоднократно останавливавшегося в Вологде.
В том же 15871 году Ива Грозный неожиданно прекращает строительные работы в Вологде и навсегда покидает её. В качестве возможных причин историки выделяют упразднение опричнены (а следовательно и её центра), набег крымского хана Девлет Гирея на Москву, эпидемию «моровой язвы». Существует также легенда, что при очередном посещении софийского собора, из его кровли на голову царю упал камень (или кусок штукатурки), что царь воспринял как дурной знак. В подтверждение этой легенды приводится факт того, что Софийский Собор, который Иван Грозный даже хотел разобрать, так и не был освящён в его правление. Само освящение собора состоялось только при его сыне Федоре Ивановиче в 1587 году. А участки недостроенной крепости, которые позднее в XVII веке ненадолго укрепили деревянными стенами, простояли вплоть до начала XIX века , когда были разобраны городскими властями и местными жителями как материал для каменного строительства.
Собор очень красивый. Экскурсия, я так поняла, входит в стоимость билет. Очень здорово нам все рассказали и показали. и место где Грозный стоял, когда на него что-то сверху упало, и кирпич их кладки  (если бы такой упал - не было бы царя). В росписи купала даже есть темное пятно, откуда это что-то прилетело. В общем - не скучно. Фрески - замечательные.


Рядом с кремлем - небольшой парк. За парком - дом ремесел. КРУЖЕВО. Есть магазинчики с кружевом и льном и перед кремлем, и на площади. В общем тут я всякую волю потеряла  и бегала от одной двери до другой вся в эмоциях. По рассказам местных знатаков со льном у них все грустно. Завод встал. Льняную нить достать - проблема. Льняная ткань местного производства еще есть - не сказать что бы много. Я как-то совсем растерялась и купила ее совсем чуть-чуть. Стоит не дорого, что-то около 250 руб.
А вот само кружево. Плетут его и на фабрике, и надомницы.


 Стоит от 50 (самое тонкое), до 200 рублей.

 Бабачку я себе купила, как сувенир. и то стоила 400 рублей. Изделий из вологодского кружева не так что бы много, но есть. Но цена кусачая. Много полотенец, скатертей, салфеток с кружевом.
И вот мне в больную головушку прочто засела идея, что я и сама могу научиться такое кружево плести. Не боги горшки... В общем озаботиласья покупкой соответствующей нити. То еще удовольствие бегать по расскаленному, не знакомому городу. Но нашли магазинчик. И продали мне там бобину некондиционных ниток. Теперь мне нужен батончик и козлы для плетения.
 
 И я обязательно попробую.
Что еще сказать про город. Проезд в троллейбусе - 25 рублей. Пообедали там же около кремля на площади. Кафе "Огород" что-то рублей по 230 с человека.
Вот еще немного фоток из кремля





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий